Интерфейс.Новые направления в проектировании компьютерных систем


Автоповтор и другие приемы работы с клавиатурой - часть 3


Старые и более примитивные компьютеры имели клавиатуры, в которых только некоторые специальные клавиши (например, <Shift>) можно было одновременно нажимать вместе с другими клавишами. Аккордные клавиатуры позволяют решить ряд сложных интерфейсных проблем. Например, рассмотрим наложение символов. Требуется логически ясный метод создания двух символов в одном месте. Например, для того чтобы сделать знак доллара с помощью наложения буквы s и вертикальной черты (|), должна быть предусмотрена возможность одновременного нажатия клавиш:

s↓ |↓ |↑ s↑

Это не мешало бы совмещенному нажатию на клавиши, которое обычно происходит при большой скорости набора и при котором клавиша, нажатая первой, отпускается только после того, как нажимаются одна или несколько других клавиш. Слово the часто набирается не так:

t↓ t↑ h↓ h↑ e↓ e↑

а вот так (приведем один из множества возможных вариантов):

t↓ h↓ e↓ t↑ h↑ e↑

Современные клавиатуры и их программное обеспечение допускают использование таких совмещенных нажатий клавиш, что называется циклическим буфером (rollover). Большинство клавиатур имеют n-клавишный циклический буфер. Это означает, что система сможет различить n-е количество одновременно нажатых клавиш. С учетом человеческой анатомии коэффициент n вряд ли должен превышать 10, хотя с технической точки зрения вообще нет надобности его ограничивать, если компьютер оснащен аккордной клавиатурой.

С учетом общепринятого метода создания наложений с помощью нажатия на одну клавишу во время того, как удерживается другая, знаки ударения и диакритические символы могут также рассматриваться как налагаемые символы и вводиться аналогичным образом. Например, в компьютере Macintosh букву é, как в слове Dupré, можно набрать с помощью сложной последовательности клавиш:

Option↓ e↓↑↑ e↓ e↑

Обратите внимание на то, что здесь используется модальный метод типа «глагол-существительное», что является нарушением собственных принципов компании Apple.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -